Ботаник по образованию переквалифицировался в инженера-конструктора, когда взял в руки видеокамеру, чтобы снимать дикую природу. Но в медвежьи углы на лодке не добраться, нужен «вездеплав».
- Всегда тяжелей всего даётся идея - первоначальный замысел, проект. Если есть чёткое понимание того, что нужно делать, даже незнающий человек может сделать любую вещь. Хоть самолёт построить! - говорит конструктор Михаил Степанов.
Спустя 4 месяца аэроджип был готов. Через руки изобретателя прошёл каждый винтик - Михаил собирал всё сам. Двигатель взял от спортивного автомобиля. Катер-вездеход разгоняется почти до «сотни».
Мотор работает вкупе с редуктором самодельного производства. С редукцией 2:37. Винт заказывал на Украине - знаменитый винт LugaProp cаблевидный. Он работает тише, чем казанские винты, и даёт хороший упор.
Но главное - это корпус аэролодки. Внутри он из вспененного полиэтилена. По словам Михаила, он первый, кто решил использовать его при таком строительстве. Благодаря лёгкости полиэтилена «Гуран 620» - так назвал конструктор своё детище - весит всего полтонны. А прочность материала не боится преград на воде.
От берега ещё, наверное, метров 50 идёт мель. И ни одно судно пришвартоваться здесь - даже подойти к этому месту - не сможет. Только аэроджип способен на это.
Нипочём водному вездеходу болота. А зимой даже через байкальские торосы пройти сможет, - уверяет Михаил.
- Изначально этот проект задумывался с каким-то продолжением. Довести этот образец до совершенства, изготовить несколько аэролодок, учесть все самые лучшие моменты. И изготовить лодку, на основе которой можно будет создать модель для серийного производства, - говорит конструктор Михаил Степанцов.
Такой аэроджип пригодится не только рыбакам и охотникам, но и тем, кто патрулирует реки и озёра - уверен изобретатель. Свою лодку-вездеход он представит в номинации «Проект» на «БайкалМоторШоу», которое пройдёт на стадионе «Труд» в эти выходные.