Помню и горжусь

Символом победы и мужества, проявленного в Великой Отечественной войне, для россиян стала Георгиевская лента. Прошло не так много времени с момента, когда ее стали раздавать на улицах, а мы уже не представляем себе День Победы без этого знака памяти. А с 2015 года на лацканах и воротниках россиян появились аккуратные значки в виде красной гвоздики. Их разработал и активно популяризирует фонд «Память поколений», который занимается поддержкой и реабилитацией ветеранов боевых действий. По инициативе фонда и была запущена всероссийская акция «Красная гвоздика». С начала мая во многих сетевых магазинах, офисах «Сбербанка» и поездах дальнего следования можно увидеть в продаже значки в форме красной гвоздики. Их стоимость - всего 50 рублей. И все средства от продажи идут на помощь ветеранам, пострадавшим в результате боевых действий.

«Красная гвоздика» - еще один атрибут уважения к тем, кто прошел военными дорогами, гимн мужеству и силе ныне живущих. В нашем фоторепортаже мы расскажем как значок изготавливают, как он попадает к покупателям в руки и на что идут вырученные средства.

Двойная помощь

Первый этап производства значка «Красная гвоздика» проходит в полиграфическом цехе. Здесь по шаблону вырезают детали значка, а также выпускают подложку и пакетики. Следующий этап - уже ручная работа, которой занимаются подопечные фонда поддержки слепоглухих «Соединение».

- Чтобы собрать эту гвоздичку, необязательно хорошо ее видеть, главное - чувствовать материал, из которого она сделана, - рассказывает президент фонда «Соединение» Дмитрий Поликанов. - А еще важна чуткость пальцев. Наши инвалиды по зрению, слепоглухие с этим заданием отлично справляются. Гвоздичка состоит из трех элементов и каждый из них хорошо прощупывается. После того, как несколько раз соберете гвоздику, в дальнейшем соединять элементы достаточно просто, даже с закрытыми глазами.