С порта приписки - из Иркутска - держит путь на остров Ольхон. Впереди ежедневная работа на переправе. Паром «Семён Батагаев» построили в помощь другим - «Ольхонским воротам» и «Дорожнику». На это ушло 3 года, потом испытания, проверяли аппарели - трапы для машин и пассажиров.
Навигация для «Семёна Батагаева» начинается с Ангары, 56 километров до порта Байкал пролетают быстро. Пока судно стоит, его готовят к приёму туристов: мотористы докрашивают палубу, механик поднимает флаг, развешивают таблички на трёх языках.
После выхода в открытое море вечером погода заметно портится. И теплоход сбрасывает обороты двигателя - скорость не больше 18 километров в час. Виктор Трощенко ведёт судно вдоль береговой линии, чтобы в случае чего причалить и укрыться от шторма. В темноте та же картина.
Только теперь идём по приборам. Маршрут - на радаре. Капитан работает в кромешной тьме. Просит не слепить фонарём.
- Ещё до Песчанки не прошли. Мыс Хомуты проходим, здесь Верхние, Средние, Нижние, - говорит капитан парома «Семён Батагаев» Виктор Трощенко.
В свой первый рейс по Байкалу новый паром «Семён Батагаев» вышел в ночь. А всё потому, что ждать больше нельзя! Ветер, волны и поэтому сильная качка - это сейчас, завтра прогноз ещё более неблагоприятный. А прибыть в пункт назначения - на Ольхон - паром должен 31 мая.
Спустя 14 часов в иллюминаторе видна долгожданная земля. И в проливе навстречу «Семёну Батагаеву» идёт его близнец - «Ольхонские ворота». Ведь новый паром - копия старого. Точно так же вмещает 96 пассажиров и 18 легковых машин. И мощность двигателя - в 600 лошадиных сил.
- Вот уже с 1 июня мы выходим. С 7 утра будем где-то до 12 ночи работать, - говорит моторист-парома «Семён Батагаев» Валерий Соломин.
Пока новый паром стоит на якоре у острова Ольхон. Ждёт своего первого рейса на переправе.