Но пока что женщинам не положено работать плотником или водолазом, управлять электропоездом, быть членом палубной и машинной команды на корабле, а также водить автомобиль грузоподъемностью больше 2,5 тонн. Считается, что эти профессии слишком сложные и травмоопасные для женщин, а еще могут нанести вред репродуктивному здоровью.
Впрочем, некоторым женщинам удается добиться, чтобы их брали на такую работу, но для этого им приходится обращаться в профсоюзы, к правозащитникам или даже в ООН - как, например, сделала второй помощник капитана Светлана Медведева из Самары.
«Медуза» поговорила с женщинами, которые тоже не считают нужным делить профессии на «женские» и «мужские» - и водят фуры и суда.
Евгения Корнева
23 года, Санкт-Петербург; 4-й помощник капитана газовоза, трудовой стаж 4 месяца.
Я окончила судоводительский факультет Государственного университета морского и речного флота имени Макарова по специальности инженер-судоводитель, могу работать в должности от четвертого до второго помощника капитана.
Сейчас я четвертый - на газовозе Sibur Tobol. Когда я пришла, капитан сказал: учить мы ничему не будем, поблажек делать - тоже. Если устроилась - значит, можешь работать. Мне это очень понравилось: значит, в меня верят, как в специалиста. Но вообще на флоте поблажек никому не делают - даже если ты еще не моряк, а студент.