«Польский LOT (авиакомпания) уже вернулся к нам с рейсами на Варшаву, мы не оставили планов создания хаба на базе Храброво. Это вполне реально», - сказал врио главы региона.
С 2002 года по 2009 год в Храброво базировалась местная авиакомпания «КД авиа». Она выполняла функции регионального авиаперевозчика, осуществляя перелеты из Калининграда в российские регионы и Западную Европу. В 2009 году Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании, а в ноябре 2010 года она была признана банкротом с общей суммой кредиторской задолженности 11,728 млрд руб.
«В свое время компания 'КД Авиа' прогорела во многом из-за рискованной финансовой политики. Самолеты были в валютном лизинге, и в кризис схема рухнула», - отметил Алиханов. «Надо попробовать возродить модель, но на более устойчивой основе. В Храброво вполне может работать и российская компания не из центральной части страны, и иностранная, использующая Калининград как вторую точку базирования. В рамках международного договора по открытому небу это возможно», - сказал он.
Как сообщалось ранее, область ведет переговоры с крупными российскими и зарубежными авиакомпаниями, которых может заинтересовать возможность использования Храброво в качестве хаба, и готова предоставить им льготы. Это касается, в частности, особых условий ремонта и помощи в развитии парка.
О готовности включиться в проект ранее заявили представители российской авиакомпании «Комиавиатранс» и бразильского авиастроительного конгломерата Embraer. «Комиавиатранс», по словам представителя компании Александра Пономарева, готова предложить свой опыт организации регулярных авиаперевозок на региональном уровне с дальностью перелетов до 3 тыс. км, а Embraer - обеспечить поставки современных самолетов требуемого класса.
Возможности Храброво
Храброво работает в режиме открытого неба с пятой степенью «свободы воздуха», что снимает ограничение по полетам в Калининград для всех иностранных авиакомпаний, кроме транзита по транссибирским маршрутам. Они могут забирать здесь пассажиров, грузы и почту не только для своих стран, но также и для третьих стран. Это, как отмечают в правительстве области, открывает возможности для сотрудничества между российскими и зарубежными компаниями в части перевозки пассажиров из России в Европу и обратно.
Международный аэропорт Храброво связан регулярными воздушными сообщениями с городами Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Череповец, Мурманск, Анапа, Калуга, Архангельск, Минск, Гродно, Гомель, Брест, Витебск, Ташкент, Варшава, Анталья и Барселона. Пассажиропоток авиаузла в 2016 году превысил 1,57 млн человек. После реконструкции взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса, которые должны завершиться к концу текущего года, аэропорт сможет принимать все типы самолетов и обслуживать до 3,5 млн пассажиров в год.